684400, Камчатский край п. Ключи, ул. Кирова, д. 130 тел: +7 (41534) 21-6-13, e-mail: kluchbib@mail.ru
Суббота, 27.04.2024, 21:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации

Современная Камчатская литература
15.11.2015, 10:10

Союз писателей России — общественная организация, объединяющая ряд российских литераторов. Образовался в 1991 году, когда Союз писателей СССР распался на Союз писателей России («патриотической» направленности) и Союз российских писателей («демократической» направленности). Камчатская писательская организация СПР была создана 25 ноября 1974 г. Камчатка – страна приливов и отливов человеческих, таким же приливам подвержена и писательская организация: писатели приезжали, становились на учет, зарабатывали северный стаж, возвращались на материк, иные эмигрировали. Численность организации всегда в основном была 8-12 человек.В 2005 г. по инициативе Евгения Валериановича Гропянова вышло в свет справочное пособие, посвященное Камчатскому региональному отделению СПР, охватывающему период с 1974 по 2004 гг. В справочнике не сухие биографические данные о писателях, а автобиографии, то есть о писателе мы узнаем от самого исателя, и о его отношении к творчеству. Вдобавок, различного критические статьи, на произведения камчатских авторов, публиковавшиеся в различных периодических изданиях. отмечала

С 17 декабря 2010 года писательскую организацию возглавляет писатель Александр Александрович Смышляев, на счету которого более 20-ти книг. Сегодня в Камчатском отделении СПР состоит 15 человек. Писатели готовят к приему в свои ряды прозаика Ольгу Широких и детскую поэтессу Татьяну Ефимову.

Смышляев Александр Александрович родился 16.05.1952 г. в Кемеровской области. По образованию геолог, работал в тайге Кузнецкого Алатау и тундре Пенжинского района Камчатки. С 1989 г. – в журналистике, член Союза журналистов России. Учился в Японии телевизионному мастерству, автор многих телевизионных фильмов. В разные годы в эфире телерадиокомпании "Камчатка" шли, сменяя друг друга, его авторские телепередачи "Губерния", "Горный корпус", "Ресурсы Камчатки", "Регион Камчатка". Автор видеофильмов: "Камчатка далекая и близкая" (1994), "Аплодисменты Америки" (2002), "На собаках через Камчатку" (2004), "Рабочий пар Мутновки" (2004) и др. В 1996 г. выпустил первую книгу, в 2012 г. – 23-ю книгу. Член Союза писателей России с 2006 г.. Лауреат Международной литературной премии «Полярная звезда», дипломант Международной академии радио и телевидения. Живет в Петропавловске-Камчатском.

«Камчатка и ещё дальше» (2012) - эту книгу можно назвать книгой путешествий. В ней автор рассказывает не только о Камчатке, на которой живет вот уже 30 лет, но и о Зап. Сибири, Арктике, Америке.

«Навсегда ухожу к медведям» (2005) повесть «Пока собачки бегут на север…» приключенческая повесть рассказывает о тысячекилометровой гонке на собачьих упряжках по заснеженной на Камчатке.

«Время красной рыбы» (2003) – приключения и трагедии основа этой книги. В художественной и документальной форме показана стихия жизни в разнообразных её проявлениях. В повести «Время красной рыбы» рассказывается о корякском народе, которому не под силу противостоять натиску советской власти, требующей объединяться в колхозы, отказаться от традиций. «Шальное золото»: геологи не присваивают золото, которое находят во время полевых исследований- это профессиональное табу, честь профессии. Но кроме геологов в партиях работают и другие… «Ночь океана (хроники тихоокеанского цунами)» волна цунами, смывшая город Северо-Курильск и поселки на камчатском  ( о П.-К., пос. Халактырка, восточное побережье, побережье о. Парамушир, о. Шумшу) побережье унесла от 10 до 17 тыс. погибших, - таков трагический итог страшного нашествия тихоокеанской волны-цунами 5 ноября 1952 г.

Камчатское отделение СПР в партнерстве с министерством культуры края и ХК «Новая книга» выпускает ежегодное литературно-художественное издание «Камчатка. Литература. Краеведение». В 2011 году вышел 1-й том антологии «Земля над океаном» - антология произведений современных камчатских авторов. Она была задумана с целью раскрыть творческий литературный потенциал Камчатского края и сохранить для потомков. Книга поможет учащимся школ и студентам познакомиться с современной литературой края. В 2015 г. планируется к выходу 2 том. 29 ноября 2006 года вышел первый номер газеты «Новая книга. Камчатская литературная газета», которая задумывалась как площадка для молодых литераторов Камчатки, а также для освещения литературной жизни на полуострове и информирования камчатцев о книжных новинках, которые регулярно поступают в книжные магазины Холдинга.

Камчатская писательская организация работает с молодыми литераторами. В Петропавловске есть школа юных литературных дарований. В которой отдельные писатели ведут свои студии. В прошлом году с 12 по 14 августа в Петропавловске-Камчатском проходил I Камчатский региональный литературный семинар в рамках III Межрегионального фестиваля творчества коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока «Золотые родники», посвященный мастерам камчатской культуры Георгию Поротову и Борису Жиркову. По инициативе Камчатского отделения Союза писателей России и при полной поддержке регионального Министерства культуры в Камчатскую краевую библиотеку на семинар были приглашены камчатские литераторы.

В 2014 году вышла в свет книга «Океан мудрых мыслей». [cост. Р. А. Коренев ; худож. К. Д. Саушкина] . Она вышла в юбилейный год Радмира Коренева – члена Союза писателей России и руководителя студии, которому 9 октября 2014 года исполнилось 85 лет. Он не просто рассказывает о прошлых и нынешних студийцах, о литературе, о педагогике, но и дает читателям возможность познакомиться с творчеством своих подопечных. Книга вобрала в себя лучшие стихи и небольшие прозаические произведения начинающих студийцев.

Радмир Коренев - человек интереснейшей судьбы, связавший смолоду свою жизнь с морем, начинал творчество поэтом. Перешёл на прозу. За издание книг и литературную деятельность был удостоен премии губернатора Камчатской области, лауреат премий им. Г. Поротова, им. П. Новограбленова.

Собака - зверь домашний (Первое издание). В книгу включены повесть и рассказы. Повесть "Обрывок цепи" посвящена жизни небольшого курильского поселка. И в повести, и в рассказах автор, профессиональный моряк, бывалый охотник, хороший знаток природы, с особенной теплотой описывает преданных друзей человека - собак, заставляет читателя подумать над тем, достоин ли он подчас такой преданности.

Книга «Дик возвращается в стаю», которую сам писатель называет итогом всего своего творческого пути, на конкурсе «Лучшая книга Дальнего Востока и Сибири» заняла первое место.

Радмир Коренев родился в Уссурийске 9 октября 1929 года. Когда ему было несколько месяцев, вместе с матерью переехал на Камчатку. Но через полтора года его мать умерла. Воспитывался он у деда Гаврилы Никитича Коренева, который в 1932–33 годах был председателем Камчатского облисполкома и первым секретарем окружкома партии. А потом работал председателем совхоза в городе Артеме Приморского края. У него я рос до 14-ти лет. В 14 лет – это было в послевоенное время – я остался один: сначала умер дед в 1944 г., а вслед за ним и бабушка.

Я подался во Владивосток и 2 года - с 14-ти до 16-ти - бродяжничал, прямо скажем, со шпаной – ведь у меня не было ни жилья, ни денег, а жить как-то надо было. Но такая жизнь, учитывая дедово воспитание, была не по мне, и в глубине души все время что-то восставало против подобного хулиганского поведения.

В 1944 году дед умер. А я убежал во Владивосток. Два года беспризорничал. Ночевал на вокзале, а днем мыл бутылки на пивзаводе, сколачивал ящики. Зарабатывал себе на кусок хлеба.

А потом местные пацаны затащили меня в воровскую малину. Каждый вечер владивостокская шпана собиралась около кинотеатра «Уссури», делила добычу, обсуждала, кто на какое дело пойдет. Мне все это очень не нравилось, рука не поднималась что-то украсть. А вот на стреме стоять приходилось. В конце концов, я не выдержал, при первой возможности порвал с вороватой компанией. В 16 лет получил паспорт и устроился матросом в Госморпароходство. А через год на теплоходе «Игарка» ушел в кругосветное плавание.

В 16 лет, имея 6 классов образования, я ушел работать на судно. Мы сразу пошли в полярный рейс и дальше в кругосветное плавание на теплоходе «Игарка». Я постоянно пропадал в каюте штурмана, пытался учиться судовождению, за два года постиг всю штурманскую науку. Когда мы вернулись во Владивосток, я пошел на курсы штурмана. По окончании курсов я сдал на судоводителя, получил диплом и почувствовал, что настоящая жизнь моя – только в море.

Я играл на гитаре, аккордеоне, сам сочинял стихи и песни, занимал первые места на конкурсах. Когда я стал лауреатом зонального смотра в Хабаровске, наша пресса заинтересовалась: «А кто это такой?», «Какие стихи пишет?». Моя единственная на то время рукопись пошла в Москву, потом меня вызывали на семинары вместе с другими писателями. А потом на один из семинаров в Москву вызвали именно меня. Тогда была издана книга «Океанские горизонты» - первая в СССР книга, написанная по итогам семинара. Мои произведения тоже попали в эту книгу.

Тогда Евгений Валерьянович Гропянов, который тогда был издателем Камчатского отделения Дальневосточного книжного издательства, полушутя предложил мне: «Радмир, попробуй писать прозу. Если рассказ получится, то мы его издадим». Я написал рассказ о собаке – «Рыжик». Этот рассказ опубликовали в журнале «Норд-Ост». После этого издатель сказал: «Знаешь, твой рассказ похвалили, сказали, очень неплохой рассказ. Вот если бы ты написал еще таких десяток, мы бы уже могли издать маленькую книжку». В то время я уже был капитаном на танкере «Уфа». Там я сидел в своей капитанской каюте, смотрел в иллюминатор и писал… Я написал эти десять рассказов и еще маленькую повесть – и все это тоже о собаках. Вышла маленькая книжечка. Тогда издатель говорит: «Выйдет еще одна такая – будем рекомендовать тебя в Союз писателей СССР». Для меня это была не проблема, и вторую книгу я написал очень быстро. Меня и еще двух писателей одобрили здесь, а по итогам коллегии меня приняли в Союз писателей СССР. Потом я издавал книги, мои произведения публиковались в сборниках. Написал автобиографическую повесть: про деда, про беспризорное детство, про море… Итогом всего моего творческого пути стала книга «Дик возвращается в стаю».

Кстати, многие постоянно удивляются: моряк, а рассказы про собак пишет. А я отвечаю: «Да, я сам моряк, и собаки у меня в рассказах морские». А вообще, про собак я начал писать так. После 1952-го года я работал на судне-китобойце на комбинате Подгорный. Когда в 1952 году было цунами, там смыло целый поселок, и вообще смыло практически все Восточное побережье, Северокурильск.

 …Радмира Коренева называют камчатским Джеком Лондоном. интересны. И это не удивительно. Биография Радмира Александровича так богата событиями, что в своих книгах ему не приходится ничего выдумывать. Он просто вспоминает и записывает то, что с ним было.

…Вы спрашиваете, почему у меня так много рассказов про собак? Я всегда был к ним неравнодушен. А в 1953 году мне довелось перезимовать на Курилах в поселке Подгорный. Кроме меня там жили несколько пожилых семейных пар. Общаться мне было, по большому счету, не с кем. Вот я и проводил время с собаками. На Курилах они особенные — дикие. В Подгорном долгие годы работал китокомбинат. Китовые туши после разделки выбрасывали в море. Однако приливом их снова выносило на берег. Китятиной питались не только медведи и лисы, но и собаки. Они стаями бродили по острову и, казалось, не обращали внимания на людей… Я понял, что собачья стая – это тот же человеческий коллектив. Там точно так же есть «начальники» и «подхалимы», сильные и слабые, глупые и умные, злобные и добрые… И потом я именно по этой

 Когда наш поселковый врач поехал на материк, то попросил меня присмотреть за его догом Лордом. Я согласился. А как-то решил взять Лорда на охоту вместе со своей собакой Найдой. Вышли мы на медвежью тропу. Найда подала голос. По ее манере лаять я сразу определил, что она почуяла зверя. Только перезарядить ружье не успел. Медведь внезапно выскочил из-за кустов, поднялся в рост в трех метрах от меня. Найда кусает его за ноги, но он на это внимания не обращает, уставился мне прямо в глаза, взревел. В этот момент на него и бросился дог. Мишка сначала лапой шибанул Найду, потом не без труда оторвал от себя Лорда. Пока он возился с собаками, я успел перезарядить ружье. Выстрелил два раза, медведь упал замертво… Найда тоже была мертва, лежала с открытыми глазами, будто улыбалась. А Лорд жил. Я ощупал его спину, и мои руки провалились между позвонков. Хребет оказался переломанным. Стало понятно: пес не жилец. Невыносимую боль Лорд выдерживал, не издав не звука. Из его пасти торчали клочки медвежьей шерсти. Он смотрел на меня с надеждой. А я ничем не мог ему помочь. Оставалось только прервать мучения. Когда Лорд на мгновение прикрыл глаза, я выстрелил… Затем выкопал могилу, застелил ее хвоей и уложил своих друзей. А рядом на кедровом стволе вырезал слова: «Лорд и Найда, они спасли мне жизнь».

 Дика я не дождался

Навсегда останется в памяти и другой случай. Буксир, на котором я был капитаном, шел в районе острова Парамушир. Я поднялся на палубу, облокотился на поручень, но стальной прут не удержался на сварке, и я рухнул за борт. А буксир пошел дальше и скрылся в густом тумане. Я остался барахтаться в холодном море. Начал высматривать, за что можно ухватиться. Но ничего не увидел. Отчаяние достигло предела. И вдруг раздался лай собаки. В тумане я рассмотрел остроухую голову моего верного пса Дика. Оказывается, увидев, что я свалился за борт, он вслед за мной прыгнул в воду. Я схватился за его ошейник, и мы поплыли к берегу. Сколько плыли — не знаю. Мне казалось, целую вечность. Дик первым вышел на сушу и упал. А я какое-то время лежал в воде — настолько обессилел, что не мог даже ползти. Дик вцепился челюстями в мой костюм и выволок меня на берег. Когда я поднялся, все вокруг закружилось. Меня вырвало. Ноги подкашивались, руки дрожали. А чтобы выжить, предстояло преодолеть 40 километров по прибойной полосе через горы и тундру. Холод пробирал до костей. Мы отправились в путь. Я спотыкался, падал. Разбил лицо, исцарапал руки. К ночи добрался до Черного мыса, который далеко уходил в воду. Чтобы обойти его, надо было взбираться на сопку. Сил уже совсем не осталось. Я уснул, прижавшись к Дику, который согревал меня своим телом.  Больше я ничего не помню, потому что очнулся спустя два месяца в больничной палате, весь в бинтах и гипсе. Сестричка рассказала, что обнаружили меня пилоты с вертолета. Приземлились. Но рядом со мной была собака, которая никого не подпускала. Летчики ударили ее палкой по голове, и она, судя по всему, погибла. А мне оказали помощь и увезли в больницу… Я долго лечился. Все время думал о Дике. И однажды знакомый принес мне радостную весть — Дик жив. На острове его видели. Выздоровев, я устроился работать капитаном на рыболовецкую шхуну и при первой возможности, нарушив все правила, погнал ее на Курилы. Корабль встал на рейд, а я на шлюпке добрался до берега. Долго бродил по острову, но Дика нигде не было. Погода портилась. Старпом со шхуны неистово сигналил, торопил меня. Я уже подходил к причалу и вдруг услышал протяжный вой. На выступе скалы, задрав морду, выл Дик. Я громко позвал его. Он посмотрел сверху вниз, метнулся в заросли ольховника и исчез. Я подождал еще какое-то время, Дик не появился. А погода окончательно портилась, оставаться на острове было опасно. Я запрыгнул в шлюпку, добрался до судна и пошел спать. А наутро старпом рассказал мне, что видел в море плывущую за судном собаку… 

У меня в жизни было много подобных историй. Все они в моих книгах. Я в них ничего не придумывал. Что происходило в реальности, о том и писал все эти годы. И сейчас пишу. Жизнь ведь продолжается, а значит, мне еще есть о чем рассказать…

Саушкина Кристина Дмитриевна родилась в посёлке Оссора в 1981 г. C 1984 года проживает в г. Елизово. Выпускница Елизовской детской художественной школы и Школы юных литературных дарований при Камчатской отделении Союза писателей России (студия писателя Радмира Коренева). В 14 лет состоялись первые персональные выставки картин в г. Елизово и г. Петропавловске-Камчатском. В 2003 году окончила обучение в Новоалтайском художественном училище на отделении «графический дизайн». В настоящее время работает преподавателем в Елизовской детской художественной школе им. М.Лузина. За этот период провела ещё 6 персональных выставок по Камчатскому краю, участник общих краевых, зональных и региональных выставок. С 2006 г. – член Союза художников России. Направление и жанр в свободном творчестве – сюрреализм, абстрактный экспрессионизм, символизм, классика, декоративистское направление. График-иллюстратор.

С семи лет пишет стихи, философские эссе. С 14-ти лет печатается в газетах Камчатского края, молодёжных литературных сборниках, в хрестоматийных краевых изданиях, является членом литературного клуба «БЕЛЫЙ КУТХ» г. Елизово. В 2013 г. выпустила авторский сборник поэзии «Дом с витражами». Книга является тематической подборкой стихов разных лет философско-символической направленности, выражает личный взгляд автора на взаимодействие внутренней и внешней реальности, а также призывает читателя к исследованию вечных вопросов бытия. Рецензия Ширяева «Как важно мыть посуду»: основной темой, образом, символом и аллегорией стихотворений К.Саушкиной является дом. дом – это и универсальный образ мира (вселенной). Дом-символ не может быть понят, если у тебя нет дом, где можно и нужно наводить чистоту, мыть посуду. Дом – это и сам человек внутри собственной головы. Мир вообще рушится со времён большого взрыва, а посуду никто кроме нас не помоет.

Лунатик, упавший с крыши,

Лежит и уже не дышит.

Он думал, что сможет – выше,

Но сбит был летучей мышью.

Надо быть спокойным на "Упрямом"

В книге собраны повести и рассказы автора, выходившие ранее отдельными книгами: "Надо быть спокойным на "Упрямом" (1993); "Топорки летят на Алеуты" (2002); "Колхоз - дело добровольное" (1996), а также другие рассказы, публиковавшиеся в периодической печати в разные годы. Это девятая книга камчатского писателя, члена Международной ассоциации писателей баталистов и маринистов, члена Международной ассоциации союза писателей Санкт-Петербурга, атамана общественной региональной организации "Всекамчатский Союз казаков", полковника Союза казаков России Г. Я. Струначева-Отрока.

Я родился в селе Гречихино, на реке Медведице, впадающей в Дон, - рассказывает Г. Струначев-Отрок. – Окончил школу, поступил в Ростовское мореходное училище рыбной промышленности

Студия прозы и поэзии «Земля над океаном». Руководитель: член Союза писателей России Геннадий Струначев-Отрок. Приглашаются обучающиеся от 13 лет до 21 года, увлеченные литературным творчеством, желающие овладеть писательским мастерством и развиваться на поприще литературы, а также ищущие интересного общения. Студия даст вам возможность публикации своих произведений.

Занятия проводятся по вторникам, с 16.00 до 19.10, в Доме писателей, по адресу: ул. Советская, 4.

Студия литературного краеведения «Проталинка». Руководитель: член Союза писателей России Нина Бережкова-Поротова. Приглашаются обучающиеся 5х-7-х классов, имеющие интерес к литературе родного края. На занятиях вы не только познакомитесь с творчеством камчатских поэтов и писателей, но и познаете красоту и самобытность культуры народов, населяющих Камчатку.

Геннадием Струначевым-Отроком я познакомилась совершенно наоборот – сначала был человек, спортсмен, обладатель черного пояса каратэ сетокан. - За время учебной практики я побывал на всех европейских морях и к окончанию училища решил, что пора бы уже начать осваивать моря дальневосточные, - вспоминает Г. Струначев-Отрок. – И отправился на Камчатку. Направили меня в колхоз «Красный октябрь», год я проработал матросом, а в 25 лет стал уже капитаном. Но как быстро я им стал, так же быстро и слетел с этой должности.  Потому что начал писать. И не просто писать, а сразу резать правду-матку – о том, что в нашей рыбной отрасли процветает коррупция. В 1986 году в журнале «Дальний Восток» вышла моя статья «Суд совести», в ней я описал, как наши ведущие капитаны приобретают рыбу за деньги, подкупают капитанов плавбаз, чтобы сдавать продукцию в первую очередь,  и многое другое. - К рифме я был приучен с детства – мой отец писал стихи и даже публиковался в районной газете, - рассказывает Г. Струначев-Отрок. И в 1980 году в «Камчатской правде» было опубликовано мое первое стихотворение. И в 1980 же году поступил на филологический факультет нашего педагогического института. Завершив работу в море и став корреспондентом «Камчатской правды», Геннадий Струначев-Отрок к своим стихам стал добавлять прозу, и не только публицистическую, но и художественную.  В журнале «Дальний Восток», где нашего писателя уже знали по известной статье «Суд совести», вскоре вышла и его первая повесть «Надо быть спокойным на «Упрямом». За ней появилась повесть «Топорки летят на Алеуты», а следом - рассказы, очерки. Эти произведения и составили вышедшую недавно книгу.

- Я рассказывал о жизни моряков и рыбаков – о том, что знал сам не понаслышке, - говорит Г. Струначев-Отрок. – В каждом из моих героев можно узнать простого трудягу, которому несладко пришлось в море - работа у них не из легких. Семейный стиль

Каратэ – еще одна большая часть его жизни. «От белого до коричневого» - так называется одна из книг, написанная Геннадием Струначевым-Отроком. В ней и путь его самого как бойца, и сочетание всего изученного на тему боевых искусств.

Нина Германовна, младшая сестра известного камчатского литератора Георгия Поротова, родилась 6 марта 1947 года в Мильково.  В ее стихах – мягкая, женская лирика, любовь к детям и родному краю – Камчатке, переживание за судьбу земляков. – Я родилась в селе Мильково в большой и дружной семье коренных камчадалов. Я – самая младшая дочь, а всего у родителей было 9 детей, двое из которых, к сожалению, не дожили до года. Георгий Поротов, известнейший камчатский поэт, был первенцем. У нас с братом получилась солидная разница в возрасте – 18 лет. Если говорить о брате, то его интерес к народно-поэтическим выдумкам возник благодаря бабушке. Анна Яковлевна Бобрякова была превосходной чтицей, знала множество сказок, ительменских легенд. Мы оба росли в атмосфере родительской любви и находились под воздействием произведений народного творчества. Наверное, это и стало основой нашей тяги к поэзии. после окончания школы я поехала в Хабаровск поступать в юридический вуз. я не знала, что для поступления на эту специальность требовалось 2 года трудового стажа. И я решила, раз не удалось стать юристом, то попробую себя в качестве учителя. Поступила в педагогический институт на литературный факультет, но проучилась там всего год. Очень скучала по Камчатке, родителям, родному селу, поэтому вернулась домой и заочно окончила вуз. Работала воспитателем в детском садике, потом учителем в школе, откуда перешла в библиотеку, где проработала 18 лет.

– А когда вы начали писать стихи?

– Желание что-то сочинять появилось уже на пенсии. После кипучей работы, активной деятельности возник душевный вакуум. Двое моих сыновей выросли. Чтобы чем-то заполнить свое одиночество стала писать. В 1994 году появился сборник стихов «Я с детства Мильковом больна». . Спустя 3 года появился еще один сборничек «Изумрудные росы». Любопытная история вышла с его названием. Артур Изосимович Белашов, издатель, предложил мне назвать сборник «Изумрудные росы» и написать для этого стихотворение, в котором бы встречалось это словосочетание. Этот заказ я выполнила, и сборник был издан. Печаталась и в коллективных сборниках. Меня приняли в Союз камчатских писателей, а затем и в Союз писателей России. Не считала да и сейчас не могу назвать себя писателем. Я просто женщина, которая пишет… я написала повесть «По тропам минувшего времени» (рассказывает не только о брате, но и о всей их семье, родном селе Мильково, родной Камчатке, судьбе камчадалов)  речь идет о стране детства, которое ушло. – Под впечатлением от книги Г.В. Стеллера «Описание земли Камчатки» я написала цикл стихотворений «Ворон Кутх». Эти стихи на основе мифов и легенд о коренных народах Камчатки, богах дождя и ветра (Вилючее и Балакидге), богине зари Савине.

Другой цикл произведений посвящен мальчику, которого я назвала именем ительменского лесного бога Пихлач. Мой Пихлаченок – собирательный образ, сотканный из характеров ребят, которых я знала в детстве, это самобытный и ни на что не похожий мир, мир коренных народов Севера.

 

В заключительный день семинара встреча литераторов проходила в стенах Информационно-библиотечного центра имени Георгия Поротова. Что было очень символично, так как фестиваль «Золотые родники» был посвящен мастерам камчатской культуры Георгию Поротову и Борису Жиркову. На мероприятие была приглашена Надежда Алексеевна Поротова – вдова и единомышленница Георгия Германовича Поротова. Посетила собравшихся и С.В.Айгистова, она торжественно вручила Н.Поротовой только что изданную книгу «Хочу в мифическую летопись вписать камчатскую строку!» (к 85-летию со дня рождения Г.Г.Поротова) – фольклорно-этнографический сборник, содержащий разнообразный материал: воспоминания о Г.Поротове, цикл «Встречи в тундре», сказки из архива Г.Поротова, деловые документы, характеризующие его как методиста. Надежда Алексеевна прочла стихотворения Георгия Поротова, чем вызвала бурю эмоций и аплодисментов. Георгий Германович Порогов родился 3 мая 1929 г. в г. Елизово. Детство и юность прошли в п. Мильково. Здесь он пахал землю, пас лошадей, работал молотобойцем, учетчиком, бухгалтером. Потом учился в Хабаровской краевой культпросветшколе, после окончания которой стал директором корякского окружного Дома народного творчества в Палане, заведовал районным отделом культуры в Милькове, работал в областном Доме народного творчества.

Первое свое стихотворение «Друзья, на фестиваль!» Г. Порогов написал в 1957 г., оно было положено на музыку и стало песней. Многогранный талант Г. Поротова проявился и в драматургии: для кукольного театра им написана пьеса «Эльвель», для большой сцены — «Потерянный праздник». Разносторонность таланта Георгия Германовича Поротова вошла в легенды. В её основе – фольклор коренных народностей Камчатского полуострова: мифы, предания, песни, сказания как источники познания истории и психологии своего народа. «Собрание сочинений» в двух томах знакомит со всеми жанрами творчества самого известного камчатского писателя – от шутливых стихотворений до эпохальных романов. Поэт, прозаик, драматург, автор песен,  внесший неоценимый вклад в развитие искусства народов Севера. Его именем названы улицы в с. Мильково и с.Палане, учреждена литературная премия его имени, на доме, где он жил, установлена мемориальная доска.

В мильково проходят ежегодные Поротовские чтения. они родились после первой годовщины со дня кончины писателя. Чтения в честь писателя-современника должны быть в значительной мере пропагандистом его творчества, тем более что оно не так уж широко известно молодому поколению камчатцев. Еще глубоко не изучено критиками. Поротова отличало неистощимое чувство юмора. Он ценил его у других, им были наполнены его произведения. Истоки популярности нашего земляка-писателя в том, что он вобрал в художественную канву своих произведений самое лучшее из ительменского, корякского, камчадальского фольклора, был переполнен музыкой, играл на многих инструментах, пел, танцевал.

Евдокимов Виктор Алексеевич родился в 1935 г. в Усть-Большерецке Камчатской области. Работал на флоте, с 1959 г. – в журналистике, корреспондент и редактор районных газет Камчатки. Автор нескольких книг прозы, печатался в рыболовных и охотничьих журналах и сборниках, сборнике «Камчатка». Член Союза писателей России, лауреат Государственной премии Камчатского края в области литературы (2010). Живет в с. Сосновка Елизовского района Камчатского края. Виктор Евдокимов родился на западном побережье Камчатки в посёлке Апачи, несколько лет жил и работал в Оссоре. Виктор Евдокимов член Союза писателей России, лауреат Государственной премии Камчатского края в области литературы, автор книг «В царстве багряного солнца», «Печальный тарбаган», «Пока горит костёр», «Походы за околицу», Несколько рассказов его прозы также опубликованы в альманахе «Камчатка» за 2012 и 2013 год.  

Виктор Евдокимов «Пока горит костер» книга известного писателя-натуралиста состоит из рассказов о рыбалке и охоте на Камчатке. Все их сюжеты взяты автором из личного, очень богатого, рыболовно-охотничьего опыта. Автор умеет завлечь читателя легким, порой веселым, слогом и доскональным знанием темы.

Литературное объединение "НеоЛит" в новом формате

Литературное объединение (ЛИТО) "НеоЛит" было организовано 18 марта 2004 года при Камчатской областной научной библиотеке им. С. П. Крашенинникова. Его целью было "добровольное объединение начинающих и утвердившихся поэтов и прозаиков".

Название предложил молодой камчатский поэт Андрей Егоров. По его замыслу, слово должно было символизировать и особый исторический период, и появление новой, во всех смыслах этого слова, литературы. В заседаниях ЛИТО принимали участие такие камчатские писатели, как Владимир Нечаев, Геннадий Струначёв-Отрок, Сергей Паламарь. Молодое поколение писателей представляли Андрей Егоров, Артем Романов, Дмитрий Исупов, Павел Пушкарев, Анастасия Тетрад, Ирина Ким, Василий Ширяев и многие другие.

Продолжение

Категория: Презентации | Добавил: Dim
Просмотров: 1463 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа









Поиск