684400, Камчатский край п. Ключи, ул. Кирова, д. 130 тел: +7 (41534) 21-6-13, e-mail: kluchbib@mail.ru
Вторник, 23.04.2024, 17:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Презентации

Мы входим в лес полный чудес
19.04.2018, 03:46

Слайд №1.
Ведущая: Добрый день ребята, мы очень рады нашей встрече. А какое сейчас у природы время года? Правильно Весна. Солнце с каждым днем греет всё сильнее, потихоньку тает снег. Скоро прилетят птицы из теплых краев, зазеленеет травка, деревья снимут белые шубы и наденут зеленый наряд. В природе случится чудо, после зимней спячки проснется лес. 
Ребята, вы любите гулять в лесу? Почему? Чем он вас привлекает?
Ответы детей.

Ведущая: Да! В лесу хорошо! Поют птицы, жужжат пчелы, стрекочут кузнечики, вокруг цветы, а если повезет, то можно и грибы найти. Я вас приглашаю на прогулку по лесу полному чудес. Сегодня мы узнаем много нового и интересного о растениях и животных, а чтобы не скучно было в дороге, я пригласила проводника.

Слышится шум, открывается дверь и входит Лесовичок- боровичок.

Лесовичок: Я правильно пришел. Сюда меня пригласили. Добрый день ребята! Как вас много! А попробуйте догадаться кто я?
Ответы детей.

Лесовичок: Я Лесовичок – боровичок, хозяин леса! Охраняю лес и его обитателей. Я встречаю и слежу за вами в лесу. Если вы ведете себя в лесу неправильно, я нагоняю на вас ужас и страх. Если правильно, то я показываю вам всю красоту и чудеса моего леса! А вы знаете как правильно себя вести в лесу?
Ответы детей.

Ведущая: 
Видишь, Лесовичок, ребята знают, какое огромнейшее значение в нашей жизни имеет лес. Поэтому все в лесу нужно беречь: природа живая. И как всё живое, она испытывает боль и страдания, когда ломают её ветки, рвут цветы, разоряют гнезда. Ну что, будете защищать лес? Что бы защищать его, надо многое знать о лесе, а для этого необходимо наблюдать за жизнью растений и животных. 


Лесовичок: Я доволен! Лес – наше главное зеленое богатство. Он дает жизнь растениям и животным. Лес — это свежий и полезный воздух, кладовая лекарственных растений. У леса есть голос, давайте послушаем его. 

Слайд №3 по №10. Запись пения птиц.

Слайд № 11.
Лесовичок: Вижу, вы очень умные детки, а значит, сможете выполнить все мои умнейшие задания (читает со слайда).
Итак, загадки непростые, а лесные! Угадайте, на что похож зеленый лист? На дерево, значит и загадки будут про деревья.
1. Загадки на зеленом листе –  про деревья.
2. Загадки на голубом листе –  про цветы.
3. Загадки на красном листе –  ягоды.
4. Загадки на белом листе –  животные.
5. Загадки на желтом листе –  грибы. 
Дети отгадывают загадки. 

Лесовичок:
Предлагаю побыть следопытами, ваша задача по следам на картинках угадать лесных жителей. Угадаете, а мы расскажем вам интересные факты о них.
Первая картинка – это следы волка.
Дети отгадывают животных по следам на картинках. 

Слайд № 12.
Ведущая: Положение волка в стае во многом зависит от уверенности в себе.
Волки общаются между собой воя, завывая, хныкая, ворча, рыча, тявкая, лая и даже используют разные движения.

Слайд № 13.
Ведущая: Все волчата при рождении имеют голубой цвет глаз, но по истечению 2-4 месяцев цвет глаз у щенков меняется и приобретает золотисто-желтый окрас. 
Лесовичок: А это чьи следы? (лиса).

Слайд № 14.
Ведущая: Хотя лисица и относится к семейству псовых, ее повадки больше похожи на кошачьи. Особенно в охоте на грызунов. 

Слайд № 15.
Ведущая: У лис есть встроенный компас, это тоненькие волосинки на лапках, которые помогают почувствовать направление ветра и сориентироваться в пространстве.

Слайд № 16.
Ведущая: Особенно интересно охотится лиса на мышей в зимний период. Заслышав писк под снежным покровом, она подпрыгивает и ныряет в снег или разгребает его лапами. Это называется мышкованием.

Лесовичок: А это чьи следы? (медведь).

Слайд № 17.
Ведущая: Медведи, в отличие от собак и кошек, ходят, опираясь не на пальцы, а на всю стопу, поэтому они могут ходить на задних лапах.

Слайд № 18.
Ведущая: Лапы белого мишки намного шире, чем у других медведей. Эта особенность ему и позволяет не проваливаться в снег на суше, а в воде грести ими, как ластами.
 
Слайд № 19.
Ведущая: Медведь один из немногих животных, который видит цветные картинки.
Медведи хитрецы, могут специально запутать следы, идя задом наперед.

Лесовичок: А это чьи следы? (белка).

Слайд № 20.
Ведущая: Зубы у белки растут на протяжении всей жизни.
Белка может остаться целой и невредимой при падении с высоты 30 метров. Помогает ей в этом хвост, который она использует в таких случаях как парашют.

Слайд № 21.

Ведущая: Зверьки ведут одиночный образ жизни, но зимой белки, чтобы пережить холода, иногда собираются в дуплах или гнездах от 3 до 6 штук.

Лесовичок: А это чьи следы? (бобер).

Слайд № 22.
Ведущая: В древности бобра считали рыбой. 
Это доверчивое, умное и трудолюбивое животное. Умелый строитель плотин.

Лесовичок: А это чьи следы? (енот).

Слайд № 23.
Ведущая: Еноты могут хватать и удерживать передними лапами различные предметы, например, мыть свою еду.
Еноты любят жить в норах, но сами не умеют их рыть, поэтому захватывают жилища барсуков.
Еноты – дальние родственники медведей.

Лесовичок: А это чьи следы? (олень).

Слайд № 24.
Ведущая: Олени сбрасывают рога каждый год, после чего отращивают новые. 
Лесовичок: А это чьи следы? (заяц).

Слайд № 25.
Ведущая: Когда зайцы довольны они танцуют и «мурлыкают» подобно кошкам.
зайцы были третьими животными, которых одомашнил человек (после собаки домашнего скота).

Лесовичок: А это чьи следы? (птицы).

Слайд № 26.
Ведущая: Перья птицы весят больше, чем её скелет. 
Птицы не падают с ветки, когда они спят, потому что их пальцы сжимаются вокруг ветки. 

Лесовичок: Молодцы! Уж больно я птиц люблю. Пожалуй, еще птичью викторину проведу. 
Проведение птичьей викторины.

Слайд №27.
Лесовичок: Вот умники, какие! Все знаете, не могу запутать. И последнее испытание. Я вопросы задаю, а вы должны ответит «да» или «нет».  
Игра «ДА - НЕТ»
Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба).
Может ли оса взлететь на небеса? (да).
Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет).
Может ли кулик откусить себе язык? (нет, нет зубов).
Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да).
Может ли синица на крыше поселиться? (да).
Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, спит зимой).

Слайд № 28.
Лесовичок:
Вот и подошло наше путешествие по лесу к концу, спасибо, вам ребята, что пришли к нам. 
Не забывайте, на вас возлагается огромная и важная миссия, беречь наше зеленое богатство – лес, а вместе с ним и тех, кто живет в наших лесах. Вы должны стремиться делать землю красивой, бережно относиться к её обитателям. Давайте прочитаем жалобную книгу леса!

Слайд № 29.
Лесовичок: Запомните ребята!

Дружно жить должны на свете,
На родной для нас планете
Взрослые и детвора,
И даже мошкара,
Серенький волчок и пузатый паучок,
Косолапый мишка, колючий ёжик Тишка.
И хитрющая лиса, и зелёные леса,
И, конечно, стрекоза, и рогатая коза.
Всех, ребята, нам не счесть.
Хорошо, что они есть!

Вы мне очень понравились, и я буду скучать. А давайте сделаем групповое фото на память!

Скачать презентацию

Категория: Презентации | Добавил: Dim
Просмотров: 321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа









Поиск